Наталья Коновальцева

НАТАЛЬЯ КОНОВАЛЬЦЕВА

ВЕДУЩИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ШКОЛЫ

ИНТЕРВЬЮ

  • Когда первый раз взяла в руки спицы/крючок? Какое первое изделие связала? 

Меня зовут Наталья, и я вязолюб. Вяжу всегда и везде – в поезде, в электричке, в самолете (особенно, когда перелет часов 12-15), дома, в гостях, в командировках, во время перерыва на работе, на улице, в парке, на пляже, на вокзале, днем и вечером, летом и зимой, спицами, крючком или чем-то их напоминающим, а также в любой непонятной ситуации.

Сколько себя помню, всегда вязала: в период тотального дефицита позднего СССР из любого материала (фабричные свитера печальных расцветок и сомнительного качественного состава после распускания выдавали хоть какую-то пряжу) и с помощью любых инструментов – это были даже (пусть и несколько усовершенствованные) кривые спицы от велосипедных колес и тонкие арматурные прутья с кусочками ластика на кончиках – они выполняли роль ограничителей.

Вязала моя мама, и именно она показала мне (кажется, пятилетней), как держать крючок и спицы с целью «чем бы дитя не тешилось» и помня про развитие мелкой моторики детей по системе Монтессори. Но будучи самоучкой в вязании и конструктором авиационных двигателей по специальности, как мне сейчас очевидно, сделала это «не по учебнику», а согласно своему представлению о «логике вывязывании петель и рациональном расходовании энергии при нагрузке на кисти и глаза».
Никогда в нашем доме не было книг или журналов по вязанию. Не потому, что мы нигилисты, а потому, что и то и другое было сначала недоступно, а потом потеряло актуальность. Но была заветная тетрадочка в клетку, куда мама с присущей любому инженеру педантичностью зарисовывала схемы и условные обозначения.
Я при вязании больше опираюсь на пространственное воображение, поэтому зачастую даже начав что-то вязать, в процессе могу передумать несколько раз по ходу вязания и в итоге получить не ту вещь, которую изначально планировала. Таким образом, шарф может превратиться в палантин, а капор в капюшон, который плавно закончится подолом платья.
Для меня более информативно фото изделия, чем описание и схема.
Первое серьезное изделие я связала, когда мне было лет 10, и это был, конечно, шарф. Длиннющий (так мне казалось), в полосочку, жутко колючий.

  • Почему решила обратиться именно к этому хобби?

Хобби у меня достаточно много – от вождения автомобиля и дайвинга, до вязания и путешествий.
Но нервную систему успокаивает только вязание. Не зря вязание называют особой формой медитации.


  • Что круче – процесс или результат?

Процесс доставляет удовольствие мне, а результат - мне и тому, для кого я вяжу. Пока ты в процессе, с нетерпением приближаешь результат, а когда пришел к результату, уже мечтаешь об очередном процессе.


  • Какой этап создания изделия любишь больше, а какой не доставляет удовольствия совсем?

Любой этап прекрасен, пожалуй, за исключением одного. Ненавижу сшивать готовое уже изделие. Поэтому очень люблю бесшовные варианты.

  • Как решила зарабатывать на любимом деле? 

Всегда вязала себе, родственникам, друзьям, товарищам, знакомым, их детям и домашним питомцам. Вязала все - от балаклавы в стиле Человека-Паука и костюма Супермена для детей до попоны для шиншиллы и скафандра для голой кошки-сфинкса. И делала это абсолютно бесплатно.
Но как выяснилось, на этом можно зарабатывать, хотя я никогда ранее не ставила такой цели. Как часто это случалось в моей жизни, все произошло в очередной раз случайно и неожиданно. За что отдельно и от чистого сердца хочу поблагодарить HOLLYWOOL.

Никогда ранее не делала описаний изделий и мастер-классов, так что дополнительная благодарность за возможность освоить новую стезю.


  • Совет начинающим. Что самое главное для успеха этой затеи (зарабатывать на хобби)?

Во-первых, любить то, что делаешь, а, во-вторых, делать то, что любишь. 


  • Какие тренды в вязании в этом году ты бы выделила?

Оверсайз-эклектика (смешение техник и фактур), крупная объемная вязка, араны возвращаются (хотя для меня они никуда и не уходили, но Шанель считает иначе), интарсия рулит снова, натуральность состава и цветовой гаммы пряжи в тренде.

В общем, тенденция последних лет – вспомним все старое и назовем модным в этом сезоне.

  • Вязание – искусство или ремесло?

Великому Леонардо задавали аналогичный вопрос про живопись. Он отвечал, что живопись нельзя считать ни одним, ни другим. По его мнению, это наука и философия.

Вязание – это тоже философия, которая в равной мере требует как концентрации, методичности, внимания, терпения и скрупулезности, так и фантазии, развития и постоянного совершенствования. Сложно обеспечить встречу музы и быта, но можно. И именно в вязании.